Направление «Древние монашеские традиции в условиях современности» Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь Москвы, 28—29 января года. Как известно, первой ступенью на пути к монашеству является послушничество. Из древности существует такая практика, испытанная веками.
«Мертвый живому не наследует»: монахи, правовая реальность и действительность в Византии
Прежде чем приступить к описанию духовной жизни монаха по творениям и письмам епископа Игнатия, выясним, каково было отношение Преосвященного к монашеству. Суждение епископа Игнатия по данному вопросу имеет особый авторитет, потому что он измлада, посвятив себя иноческому служению, изучил монашество как теоретически, так и практически. Как уже было сказано, первой его любимой книгой было «Училище благочестия» — книга, содержащая назидательные рассказы о древних великих иноках-подвижниках. Уже из этой книги юный подвижник мог почерпнуть много сведений о монашестве древних времен. Затем в Инженерном училище будущий учитель иноков занялся глубоким изучением святоотеческих творений, преимущественно его интересовали древние аскеты — наставники иноков. Начав изучение святых отцов на школьной скамье, епископ Игнатий не прекращал его до самой своей блаженной кончины.
Интервью Манолиса Мелиноса с иеромонахом Афанасием Симонопетрским. Монашеская схима — это со-распятие с Христом. Монах должен постоянно «умерщвлять» свое старое «я».
В традиционном понимании мумия — это мертвое тело, которое удалось уберечь от разложения с помощью бальзамирования. Самые известные мумии — древнеегипетские, однако технологии, позволяющие защитить тела умерших от гниения, использовали также ацтеки, гуанчи, перуанцы, индейцы майя, тибетцы и многие другие. Но далеко не все найденные на планете мумии имеют рукотворное происхождение — иногда нетленными на протяжении веков и тысячелетий их сохраняет воля случая.