Психологи утверждают, что записанное лучше и полнее усваивается, прочнее запоминается. Установлено, что если прочитать слов и затем записать 50, подытоживающих прочитанное, то коэффициент усвоения будет выше, чем если прочитать слов, не записав ни одного. Кроме того, при записи прочитанного формируется навык свертывания информации. И наконец, чередование чтения и записи уменьшает усталость, повышает работоспособность и производительность умственного труда.
Какие виды планов можно составлять при работе с текстом
Путь анализа изучения литерного произведения — это особая последовательность разбора, своеобразный, регламентирующийся правилами ход разбора литературного произведения. В зависимости от родовой и художественной специфики литературного произведения можно использовать следующие пути анализа: «вслед за автором» по ходу сюжета, композиционный , пообразный, проблемно-тематический и смешанный смешанный, комплексный. Выбор пути анализа литературного произведения в школе мотивируется художественной природой литературного произведения, целями, которые ставятся перед собой учителем, уровнем развития учащихся. Определение пути анализа является начальным этапом при планировании монографической темы.
По Лазутиной Г. Отношения текста с действительностью определяются, как прагматические. Фокусом их является идея произведения, понимаемая обычно как главная мысль, вытекающая из его целостного восприятия. Идея — то, что и зачем говорит автор по этому поводу».
Прежде чем приступать к написанию статьи, автору необходимо понять, что именно и в каком порядке он собирается описывать. В этом помогает план текста — изложенные в виде списка и логически структурированные основные мысли статьи. Давайте разберемся, как составить план текста, поговорим о видах планов и требованиях, которые необходимо соблюдать при их написании.